Пятница, 26.04.2024, 03:15

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | о технике (litle info about techics) - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые мессаги · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » World of Tanks » Open Door - Приемная » о технике (litle info about techics) (Михаэль Виттман и Тигр)
о технике (litle info about techics)
T100Дата: Четверг, 15.10.2009, 10:31 | Сообщение # 1
просто злой админ
Группа: Админ
Сообщений: 602
Награды: 3
Статус: Off-line
Технической начинке «Тигра» могли позавидовать многие лимузины середины прошлого века

13 июня 1944 года передовой отряд 7-й английской бронетанковой дивизии (пожалуй, самого известного соединения во всей армии союзников) расположился во французском городке ВильеБокаж. Знаменитые «крысы пустыни», укомплектованные новейшей английской и американской бронетехникой, воевали уже давно и участвовали в разгроме африканского корпуса фельдмаршала Роммеля. Немногочисленные боеспособные части гитлеровцев отваживались передвигаться только по ночам: днем все, что двигалось по дорогам, уничтожала англо-американская авиация.

007 – лицензия на убийство

Знал об этом и Михаэль Виттман, командир роты 101-го тяжелого танкового батальона СС. Потому танковый ас и решил поберечь оставшиеся машины своей роты. На разведку он отправился сам, на своем «Тигре» под номером 007.

Разведка превратилась в настоящую бойню. Застав англичан врасплох, экипаж Виттмана методично расстреливал одну цель за другой. Танкисты легендарной британской дивизии пытались организовать сопротивление, но тщетно. Не прошло и четверти часа, как батальон был разгромлен. На улицах французского городка догорали 12 бронетранспортеров, 6 средних и 3 легких танка... Единственный из уцелевших сумел обойти «Тигр» сбоку, используя здание как прикрытие. С расстояния менее 200 м наводчик выпустил в его борт четыре 17-фунтовых снаряда. Последовал ответный выстрел, обрушивший на «Шерман» половину здания и заваливший его. Менее 5 минут потребовалось Виттману, чтобы уничтожить передовой отряд дивизии. Пополнив запас горючего и боекомплект, экипаж Виттмана в сопровождении трех других «Тигров» и пехоты вернулся в городок и столкнулся с колонной танков, которые спешили на помощь разгромленному батальону. К вечеру союзники недосчитались 25 «Шерманов», «Кромвелей» и «Комет». Историки называют этот бой самым результативным для одного экипажа за всю историю танковых сражений. Славу Виттмана по праву разделил и его танк Panzerkampfwagen VI Ausf E, более известный как Tiger («Тигр») – лучший тяжелый танк Второй мировой войны.

«Тигр» долгорукий

Версальский договор 1919 года запретил Германии заниматься разработкой артсистем крупного калибра. Компания Rheinmetall не имела права создавать пушки калибра более 70 мм, а на концерн Krupp были наложены еще более жесткие ограничения. Поэтому во Вторую мировую войну немецкие танки вступили вооруженные маломощными короткоствольными орудиями, годными разве что для поражения пехоты. Мощные пушки и усиленное бронирование советских Т-34 и КВ стали для Вермахта неприятным сюрпризом.

Единственным орудием, без труда справлявшимся со всеми бронированными машинами союзников, была 88-миллиметровая зенитная пушка 8.8 Flak 36. Танкисты молились, чтобы в случае попадания ее снаряда, танк прошило насквозь. Иначе снаряд начинал рикошетировать внутри боевого отделения, превращая экипаж в фарш. Результат попадания 88миллиметрового снаряда оказывал такое деморализующее воздействие, что специальным приказом по американской 4-й танковой дивизии запрещалось вскрывать подбитый танк и пытаться вытаскивать из него кого-либо. Этим вдали от передовой занималась специальная служба.

Пушка была разработана компанией Krupp на мощностях шведской компании Bo force (немцы командировали туда своих инженеров, чтобы обойти версальские ограничения). В 1933 году она была принята на вооружение как 8.8 cm Flak 18 L/56. Последняя цифра в названии означала длину ствола в калибрах, а цифра 18 – мнимый год разработки. Немцы делали вид, что орудие было сконструировано до окончания Первой мировой.

Ошеломительный успех 88-миллиметровой пушки как противотанковой на Восточном фронте и в Северной Африке побудил немецких инженеров взяться за разработку на ее основе танкового орудия. Вскоре новая пушка с длиной ствола 56 калибров была принята на вооружение под аббревиатурой 8.8 KwK 36 L/56. Все выпущенные Германией 1355 «Тигров» были оборудованы как раз ею.

Появившийся на Восточном фронте в конце 1942 года «Тигр» мог поражать тяжелый советский танк KB на дистанциях, запредельных для последнего. Так, например, 12 февраля 1943 года во время одного из боев по прорыву блокады Ленинграда три «Тигра» 1-й роты 502-го тяжелого танкового батальона уничтожили 10 KB. При этом немцы потерь не понесли.

В конце августа 1943 года, проводя совещание на Заводе № 112, нарком танковой промышленности Малышев отметил, что победа в Курской битве досталась Красной Армии дорогой ценой. По его словам, «Тигры» и «Пантеры» вели огонь с дистанции 1500 м, советские же 76-миллиметровые танковые пушки могли поразить их лишь с дистанции 500-600 м. На самом деле ситуация была значительно хуже. В ходе испытаний трофейного «Тигра» на полигоне в Кубинке 25 апреля 1943 года 76-миллиметровый бронебойно-трассирующий снаряд пушки Ф-34 не пробил бортовую броню немецкого танка даже с дистанции 200 м. А подкалиберный снаряд «Тигра» порой прошивал броню Т-34 и с 4 км.

Спуск в немецкой пушке был не ударно-механический, при котором боек ударяет по капсюлю, а электрический, воспламеняющий метательный заряд при помощи раскаленного электрическим током элемента. Для выстрела наводчику KwK нужно было плавно нажать на кнопку за маховиком вертикальной наводки. Двухкамерный дульный тормоз не только снижал отдачу, но и не давал при выстреле подниматься пыли с земли, что улучшало видимость и не демаскировало танк.

Кстати, появившаяся как ответ на KwK 36 советская 85миллиметровая пушка С-53, принятая на вооружение модернизированного Т-34-85, также получилась при переделке зенитного орудия. Однако даже после этого Т-34 не мог напрямую, дуэльно поражать новые немецкие танки. Все попытки создания 85-миллиметровых пушек с начальной скоростью снаряда свыше 1000 м/с (так называемых пушек большой мощности) закончились неудачей из-за быстрого износа и разрушения ствола еще на стадии испытаний.

Если добавить к изрядным баллистическим качествам KwK 36 прицелы TZF 9 с цейсовской оптикой, о которых артиллеристы союзников могли только мечтать, то получаем практически снайперскую пушку.

Maybach вместо сердца

Корпус и ходовая часть «Тигра» были разработаны Эрвином Адерсом и фирмой Henschel und Sohn с учетом опыта создания предыдущих опытных образцов, работы над которыми велись с 1937 года. Свой вариант предложил и Фердинанд Порше, конструкция которого была передовой и перспективной. Он применил электротрансмиссию: два бензиновых двигателя вращали генераторы, а гусеницы приводились в движение с помощью тяговых электромоторов. Но такая трансмиссия обещала массу трудностей в боевых условиях, поэтому, несмотря на то что Порше был любимчиком фюрера, на вооружение был принят «Тигр» Адерса, хотя назвать его конструкцию простой язык не поворачивается. Достаточно сказать, что двигатель и трансмиссию разработала компания Maybach. Вам это о чем-нибудь говорит?

Двигатель «Тигра» (12-цилиндровый Vобразный бензиновый Maybach HL-210 мощностью 650 л.с.) располагался в задней части корпуса. От него вперед шел карданный вал к полностью автоматической коробке передач (8 передач вперед и 4 – назад), что в те времена было необычным не то что на танках, но и на представительских автомобилях.

Башня, как и орудие, разработанная фирмой Krupp, интересна с технологической точки зрения и не имеет аналогов в истории танкостроения. Чтобы свести к минимуму количество сварных соединений, она изготавливалась из цельного листа брони, который гнулся в виде подковы. Затем к нему приваривался лист лобовой брони и крыша. Под полом башни располагался механизм ее поворота и часть боекомплекта. (В башне Т-34 полика не было, и во время поворота заряжающий бегал по заваленному стреляными гильзами полу.)

Критики называли компоновку немецких танков (с передним расположением трансмиссии) «нерациональной»: проходящий через боевое отделение карданный вал вынуждает делать танк выше. Но у немецких конструкторов были свои резоны: переднее расположение трансмиссии делало возможными ее техническое обслуживание и мелкий ремонт в боевых условиях (правда, чтобы заменить элементы трансмиссии надо было снимать башню). При такой компоновке боевое отделение вместе с башней «переезжает» назад, и, благодаря расположению башни в средней части корпуса (а не впереди, как у советских танков), в нее легче было установить мощную длинноствольную пушку, а люк водителя – расположить в крыше корпуса. (У Т-34 и других советских танков над местом водителя уже нависала башня, а люк делали в лобовом листе. Поэтому при попадании вражеского снаряда у нашего танкиста было меньше шансов уцелеть, чем у водителя «Тигра».)

«Тигры» ругают и за «нерациональное» размещение броневых листов – почти вертикальное, в то время как в Т-34 и КВ они расположены под углом. Неужели Эрвин Адерс не понимал, что от наклонной брони снаряд рикошетит?

На фотографии любого немецкого бронетранспортера, в том числе и тех, которые появились раньше, чем в Германии узнали о Т3-4, видно, что собраны они из расположенных под наклоном броневых листов. Стало быть, немецкие конструкторы знали принципы рикошета, но при создании «Тигра» не воспользовались этим. Дело в том, что в выданном им техническом задании регламентировалась 100-миллиметровая толщина лобовой брони, а к моменту создания танка ее не могла пробить ни одна из существующих пушек врагов. Совсем близко противника не должны были подпускать немецкие артиллеристы.

В то же время, вертикальные броневые листы позволили получить максимальный внутренний объем.

Война с комфортом

Конечно, в любом танке времен Второй мировой войны было тесно. Но экипажи «Тигров» работали в более комфортных условиях, чем их коллеги по обе стороны линии фронта. Адерс понимал, что в бою, где многое решает мгновенная реакция экипажа, у измотанных и уставших танкистов меньше шансов выжить.

С самого начала было ясно, что по-настоящему массовой машиной Pz VI не станет: возможности промышленности Германии были ограничены. Стало быть, на ней будут воевать лучшие из лучших, о которых надо особо позаботиться. Так, машинное отделение, где располагался мотор и баки с топливом, было отделено от боевого бронеперегородкой. И если начинался главный кошмар танкистов – пожар, то у экипажа был шанс спастись. Была в танке и система автоматического пожаротушения.

Вождение танков в те времена было тяжелой работой, требующей высокой квалификации. «Тигр» – исключение. Вместо традиционных рычагов у водителя был штурвал, напоминающий обычный автомобильный руль. Нужно было только поворачивать его – все остальное делали гидравлические сервоприводы. Плавность хода, которой могли позавидовать представительские автомобили, обеспечивалась уникальной конструкцией ходовой части. Расположенные в шахматном порядке переслаивающиеся опорные катки хорошо перераспределяли массу на широченные гусеницы, а независимая торсионная подвеска успешно боролась с колебаниями. (Т-34 с пружинной подвеской так и не смог избавиться от продольных колебаний корпуса, сильно мешающих прицельной стрельбе.) С другой стороны, шахматное распределение катков имело недостатки. Достаточно было «Тигру» несколько часов постоять на морозе, как набившаяся между катками грязь превращалась в монолит. Говорят, наши войска нарочно откладывали атаку до заката, чтобы ударить по морозцу, когда «Тигры» обездвиживались.

Принятно считать, что «Тигр» был тяжелым и неповоротливым. Тяжелым – да. Но маневренность была превосходной, что и использовал в бою Михаэль Виттман. Башня «Тигра» вращалась медленно (полный оборот за 1 мин), но по команде Виттмана водитель поворачивал в нужную сторону весь корпус. На нейтральной передаче при вращении гусениц в разные стороны танк мог развернуться на месте.

Вне полей сражений на свет вылезали недостатки: почти 57 т веса – проблемы с преодолением мостов, с эвакуацией подбитых машин; большие габариты – трудности с перевозкой по железной дороге; сложность механизмов отзывалась множеством поломок. Но боевые качества искупали все. Так почему же эти чудо-машины не сумели переломить ход военной кампании?

Музейный экспонат

При всем своем техническом совершенстве, «Тигр» был чрезвычайно сложен в производстве. Цена одного танка достигала 800 тыс. рейхсмарок – за эти деньги можно было купить три истребителя Messerschmitt Bf-109. Поэтому за всю войну «Тигров» было выпущено всего 1350. Для сравнения – тираж основного противника «Тигра» Т-34 составил около 70 тыс. Вот такая арифметика.

8 августа 1944 года Михаэль Виттман принял свой последний бой. «Тигр» попал в окружение, с разных сторон его атаковали американские «Шерманы». Три удачных попадания в башню с близкой дистанции – и экипажа Виттмана больше нет.

За свою карьеру немецкий ас уничтожил 138 танков, большую часть – на «Тигре». По странному совпадению в том же августе 44-го, когда погиб Виттман, выпуск «Тигров» был прекращен. Вместо них в войска стал поступать Tiger II, или «Королевский тигр», – уже совсем другая машина. Он по всем показателям был мощнее предшественника, но не обладал и десятой долей его грозного имиджа. После окончания войны немногие уцелевшие «Тигры» пошли на переплавку. Из всех выпущенных Pz VI до наших дней сохранились лишь пять. Один из них можно увидеть в Танковом музее в Кубинке.

источник http://www.popmech.ru/article/5008-tank-predstavitelskogo-klassa/

 
T100Дата: Четверг, 15.10.2009, 10:42 | Сообщение # 2
просто злой админ
Группа: Админ
Сообщений: 602
Награды: 3
Статус: Off-line
 
T100Дата: Понедельник, 19.10.2009, 09:42 | Сообщение # 3
просто злой админ
Группа: Админ
Сообщений: 602
Награды: 3
Статус: Off-line

ДИВИЗИИ СС И ИХ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ.

В годы Второй мировой войны дивизии войск СС (Ваффен СС) по праву считались отборными соединениями вооруженных сил Третьего рейха.
Почти все эти дивизии имели собственные эмблемы (тактические, или опознавательные, знаки), отнюдь не носившиеся чинами данных дивизий в качестве нарукавных нашивок (редкие исключения общую картину отнюдь не меняли), а наносившиеся белой или черной масляной краской на дивизионную военную технику и автотранспорт, здания, в которых были расквартированы чины соответствующих дивизий, соответствующие указатели в расположениях частей и т.д. Эти опознавательные (тактические) знаки (эмблемы) дивизий СС – всегда вписанные в геральдические щиты (имевшие "варяжскую", или "норманнскую", форму или форму тарча)- во многих случаях отличались от петличных знаков чинов соответствующих дивизий.

1. 1-я танковая дивизия СС "Лейбштандарт СС Адольфа Гитлера". Название дивизии означает "Эсэсовский полк личной охраны Адольфа Гитлера". Эмблемой (тактическим, или опознавательным, знаком) дивизии служил щит-тарч с изображением отмычки (а не ключа, как часто неправильно пишут и думают). Выбор столь необычной эмблемы объясняется весьма просто. Фамилия командира дивизии Йозефа ("Зеппа") Дитриха была "говорящей" (или, выражаясь геральдическим языком, "гласной"). По-немецки "дитрих" означает "отмычка". После награждения "Зеппа" Дитриха Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту Железного креста эмблема дивизии стала обрамляться 2 дубовыми листьями или полукруглым дубовым венком.

2. 2-я танковая дивизия СС "Дас Рейх". Название дивизии – "Рейх" ("Дас Рейх") в переводе на русский язык означает "Империя", "Держава". Эмблемой дивизии служил вписанный в щит-тарч "вольфсангель" ("волчий крюк") - старинный германский знак-оберег, отпугивавший волков и оборотней (по-немецки: "вервольфов", по-гречески: "ликантропов", по-исландски: "ульфхединов", по-норвежски: "варульвов" или "варгов", по-славянски: "вурдалаков", "волколаков", "волкудлаков" или "волкодлаков"), расположенный горизонтально.

3. 3-я танковая дивизия СС "Мертвая голова" ("Тотенкопф"). Дивизия получила свое название от эмблемы СС – "мертвой (Адамовой) головы" (черепа с костями) – символа верности вождю до самой смерти. Эта же эмблема, вписанная в щит-тарч, служила и опозначательным знаком дивизии.

4. 4-я мотопехотная дивизия СС "Полиция" ("Полицей"), она же "Полицейская дивизия СС". Данная дивизия получила такое название потому, что была сформирована из чинов германской полиции. Эмблемой дивизии служил "волчий крюк"-"вольфсангель" в вертикальном положении, вписанный в геральдический щит-тарч.

5. 5-я танковая дивизии СС "Викинг". Название данной дивизии объясняется тем, что она, наряду с немцами, рекрутировалась из жителей стран Северной Европы (Норвегии, Дании, Финляндии, Швеции), а также Бельгии, Нидерландов, Латвии и Эстонии. Кроме того, в рядах дивизии "Викинг" служили швейцарские, русские, украинские и испанские добровольцы. Эмблемой дивизии служил "косовидный крест" ("солнечное колесо"), то есть свастика с дугообразно загнутыми перекладинами, на геральдическом щите-тарче.

6. 6-я горная (горнострелковая) дивизия СС "Норд" ("Север"). Название данной дивизии объясняется тем, что она рекрутировалась в основном из уроженцев стран Северной Европы (Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Эстонии и Латвии). Эмблемой дивизии служила вписанная в геральдический щит-тарч древнегерманская руна "хагалль" (напоминающая русскую букву "Ж"). Руна "хагалль" ("хагалаз") считалась символом непоколебимой веры.

7. 7-я добровольческая горная (горнострелковая) дивизия СС "Принц Евгений (Ойген)". Данная дивизия, рекрутировавшаяся в основном из этнических немцев, проживавших на территории Сербии, Хорватии, Боснии, Герцеговины, Воеводины, Баната и Румынии, была названа в честь знаменитого полководца "Священной Римской империи германской нации" второй половины XVII- начала XVIII в. принца Евгения (по-немецки: Ойгена) Савойского, прославившегося своими победами над турками-османами и, в частности, завоевавшего для римско-германского императора Белград (1717 г.). Евгений Савойский прославился также в войне за Испанское наследство своими победами над французами и снискал себе не меньшую славу в качестве мецената, покровителя искусств. Эмблемой дивизии служила вписанная в геральдический щит-тарч древнегерманская руна "одаль" ("отилиа"), означающая "наследие" и "кровное родство".

8. 8-я кавалерийская дивизия СС "Флориан Гейер". Данная дивизия была названа в честь имперского рыцаря Флориана Гейера, возглавившего в период Крестьянской войны в Германии (1524-1526) один из отрядов немецких крестьян ("Черный отряд", по-немецки: "Шварцер Гауфен"), восставших против князей (крупных феодалов, противившихся объединению Германии под скипетром императора). Поскольку Флориан Гейер носил черные доспехи и его "Черный отряд" сражался под черным знаменем, эсэсовцы рассматривали его в качестве своего предшественника (тем более что он выступал не только против князей, но и за объединение Германской державы). Флориан Гейер (увековеченный в одноименной драме классика немецкой литературы Гергарта Гауптмана) героически погиб в бою с превосходящими силами германских князей в 1525 г. в долине Тауберталь. Его образ вошел в немецкий народный фольклор (особенно песенный), пользуясь не меньшей популярностью, чем, скажем, Степан Разин – в русском песенном фольклоре. Эмблемой дивизии служили вписанные в геральдический щит-тарч обнаженный меч острием вверх, пересекающий щит справа налево по диагонали, и конская голова.

9. 9-я танковая дивизия СС "Гогенштауфен". Данная дивизия была названа в честь династии швабских герцогов (с 1079 года) и средневековых римско-германских императоров-кайзеров (1138-1254) – Гогенштауфенов (Штауфенов). При них средневековая германская держава ("Священная Римская империя германской нации"), основанная еще Карлом Великим (в 800 г. п. Р.Х.), достигла пика своего могущества, подчинив своему влиянию Италию, Сицилию, Святую землю и Польшу. Гогенштауфены пытались, опираясь на высокоразвитую в экономическом отношении Северную Италию в качестве базы, централизовать свою власть над Германией и восстановить Римскую империю – "как минимум" - Западную (в границах империи Карла Великого), в идеале же – всю Римскую империю, включая Восточную Римскую (Византийскую), в чем, однако же, не преуспели. Наиболее известными представителями династии Гогенштауфенов считаются кайзеры-крестоносцы Фридрих I Барбаросса (погибший в ходе Третьего крестового похода) и его внучатый племянник Фридрих II (император римский, король германский, сицилийский и Иерусалимский), а также Конрадин, потерпевший поражение в борьбе с римским папой и герцогом Карлом Анжуйским за Италию и обезглавленный французами в 1268 году. Эмблемой дивизии служил вписанный в геральдический щит-тарч расположенный вертикально обнаженный меч острием вверх, наложенный на заглавную латинскую литеру "Н" ("Нohenstaufen").

10. 10-я танковая дивизия СС "Фрундсберг". Данная дивизия СС была названа в честь германского полководца эпохи Возрождения Георга (Йорга) фон Фрундсберга, прозванного "Отцом ландскнехтов" (1473-1528), под командованием которого войска императора Священной Римской империи германской нации и короля Испании Карла I Габсбурга покорили Италию и в 1514 году взяли Рим, вынудив римского папу признать главенство Империи. Рассказывают, что свирепый Георг Фрундсберг всегда возил с собой золотую петлю, которой намеревался удавить папу римского, если тот живым попадет к нему в руки. В рядах дивизии СС "Фрундсберг" служил в юности известный немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии Гюнтер Грасс. Эмблемой данной дивизии СС служила вписанная в геральдический щит-тарч заглавная готическая литера "Ф" ("Фрундсберг"), наложенная на дубовый листок, расположенный справа налево по диагонали.

11. 11-я мотопехотная дивизия СС "Нордланд" ("Северная страна"). Название дивизии объясняется тем, что она рекрутировалась в основном из добровольцев-уроженцев североевропейских стран (Дании, Норвегии. Швеции, Исландии, Финляндии, Латвии и Эстонии). Эмблемой данной дивизии СС служил геральдический щит-тарч с изображением "солнечного колеса", вписанного в круг.

12. 12-я танковая дивизия СС "Гитлеровская молодежь" ("Гитлерюгенд"). Данная дивизия рекрутировалась в основном из рядов молодежной организации Третьего рейха "Гитлерюгенд" ("Гитлеровская молодежь"). Тактическим знаком данной "молодежной" дивизии СС служила вписанная в геральдический щит-тарч древнегерманская "солнечная" руна "сиг" ("совуло", "совелу") – символ победы и эмблема гитлеровских молодежных организаций "Юнгфольк" и "Гитлерюгенд", из членов которых рекрутировались добровольцы дивизии, наложенная на отмычку ("равнение на Дитриха").

13. 13-я горная (горнострелковая) дивизия Ваффен СС "Ханджар" (нередко именуемая в военной литературе также "Хандшар" или "Ятаган"), состоявшая из хорватских, боснийских и герцеговинских мусульман (босняков). "Ханджар" - традиционное мусульманское холодное оружие с изогнутым клинком (родственное русским словам "кончар" и "кинжал", также означающим клинковое холодное оружие). Эмблемой дивизии служил вписанный в геральдический щит-тарч кривой меч-ханджар, направленный слева направо вверх по диагонали. По сохранившимся данным, у дивизии имелся и другой опознавательнй знак, представлявший собой изображение руки с ханджаром, наложенной на сдвоенную руну "сиг" ("совуло").

14. 14-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен СС (галицийская №1, с 1945 г. - украинская №1); она же – дивизия СС (Сичевых Стрельцов) "Галичина". Эмблемой дивизии служил старинный герб города Львова, столицы Галичины – лев, шествующий на задних лапах, в окружении трех трезубых корон, вписанный в "варяжский" ("норманнский") щит.

15. 15-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен СС (латышская №1). Эмблемой дивизии первоначально служил "варяжский" ("норманнский") геральдический щит с изображением римской цифры "I" над стилизованной печатной заглавной латинской литерой "Л" ("Латвия"). Впоследствии у дивизии появился другой тактический знак - 3 звезды на фоне восходящего солнца. 3 звезды означали 3 латвийские провинции - Видземе, Курземе и Латгалию (аналогичное изображение украшало кокарду военнослужащих довоенной армии Латвийской республики).

16. 16-я мотопехотная дивизия СС "Рейхсфюрер СС". Данная дивизия СС была названа в честь рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Эмблемой дивизии служилвписанный в геральдический щит-тарч пучок из 3 дубовых листьев с 2 желудями у черенка в обрамлении лаврового венка, вписанный в щит-тарч.

17. 17-я моторизованная дивизия СС "Гётц фон Берлихинген". Данная дивизия СС была названа в честь героя Крестьянской войны в Германии (1524-1526), имперского рыцаря Георга (Гёца, Гётца) фон Берлихингена (1480-1562), борца с сепаратизмом германских князей за единство Германии, предводителя отряда восставших крестьян и героя драмы Иоганна Вольфганга фон Гёте "Гётц фон Берлихинген с железной рукой" (рыцарь Гётц, потерявший руку в одном из сражений, приказал изготовить себе железный протез, которым владел не хуже, чем иные – рукой из плоти и крови). Эмблемой дивизии служила сжатая в кулак железная рука Гётца фон Берлихингена (пересекающая щит-тарч справа налево и снизу вверх по диагонали).

18. 18-я добровольческая мотопехотная дивизия СС "Хорст Вессель". Данная дивизия была названа в честь одного из "мучеников гитлеровского движения" - командира берлинских штурмовиков Хорста Весселя, сочинившего песню "Знамена ввысь"! (ставшую гимном НСДАП и "вторым гимном" Третьего рейха) и убитого коммунистическими боевиками. Эмблемой дивизии служил обнаженный меч острием вверх, пересекающий щит-тарч справа налево по диагонали. По сохранившимся данным у дивизии имелась и другая эмблема, представлявшая собой стилизованные под руны латинские буквы СА (SA=Sturmabteilungen,т.е. "штурмовые отряды"; "мученик Движения" Хорст Вессель, в честь которого получила свое название дивизия, был одним из лидеров берлинских штурмовиков), вписанные в круг.

19. 19-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен СС (латышская №2). Эмблемой дивизии на момент формирования служил "варяжский" ("норманнский") геральдический щит с изображением римской цифры "II" над стилизованной печатной заглавной латинской литерой "Л" ("Латвия"). Впоследствии у дивизии появился другой тактический знак - прямостоящая правосторонняя свастика на "варяжском" щите. Свастика - "огненный крест" ("угунскрустс") или "крест (бога-громовержца) Перкона" ("перконкрустс") испокон веков являлась традиционным элементом латышского народного орнамента.

20. 20-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен СС (эстонская №1). Эмблемой дивизии служил "варяжский" ("норманнский") геральдический щит с изображением прямого обнаженного меча острием вверх, пересекающего щит справа налево по диагонали и наложенного на заглавную латинскую литеру "Е" ("Э", то есть "Эстония").

21. 21-я горная (горнострелковая) дивизия Ваффен СС "Скандербег" (албанская №1). Эта рекрутировавшаяся в основном из албанцев дивизия была названа в честь национального героя албанского народа князя Георгия Александра Кастриота (прозванного турками "Искандер-бегом" или, сокращенно, "Скандербегом"). Пока Скандербег (1403-1468) был жив, турки-османы, неоднократно терпевшие от него поражения, не могли подчинить своей власти Албанию. Эмблемой дивизии служил вписанный в геральдический щит-тарч старинный герб Албании – двуглавый орел (древние албанские властители претендовали на родство с василевсами-императорами Византии).По сохранившимся сведениям, у дивизии был и другой тактический знак - стилизованное изображение "шлема Скандербега" с козьмим рогами, наложенное на 2 горизонтальные полоски.

22. 22-я добровольческая кавалерийская дивизия СС "Мария Терезия". Данная дивизия, рекрутировавшаяся в основном из этнических немцев, проживавших в Венгрии, и из венгров, была названа в честь императрицы "Священной Римской Империи германской нации" и Австрии, королевы Богемии (Чехии) и Венгрии Марии Терезии фон Габсбург (1717-1780), одной из наиболее выдающихся правительниц второй половины XVIII века. Эмблемой дивизии служило изображение вписанного в геральдический щит-тарч цветка василька с 8 лепестками, стеблем, 2 листьями и 1 бутоном – (подданные австро-венгерской Дунайской монархии, желавшие присоединения к Германской империи, до 1918 года носили в петлице василек - любимый цветок германского императора Вильгельма II Гогенцоллерна).

23. 23-я добровольческая мотопехотная дивизия Ваффен СС "Кама" (хорватская №2), состоявшая из хорватских, боснийских и герцеговинских мусульман. "Кама" - название традиционного для балканских мусульман холодного оружия с изогнутым клинком (нечто вроде ятагана). Тактическим знаком дивизии являлось стилизованное изображение астрономического знака солнца в венце из лучей на геральдическом щите-тарче. Сохранились сведения и о другом тактическом знаке дивизии, представлявшем собой руну "Тюр" с 2 стреловидными отростками, перпендикулярными стволу руны, в ее нижней части.

24. 23-я добровольческая мотопехотная дивизия Ваффен СС "Нидерланды" (нидерландская №1). Название данной дивизии объясняется тем, что ее личный состав рекрутировался в основном из нидерландских (голландских) волонтеров Ваффен СС. Эмблемой дивизии служила руна "одаль" ("отилиа") с нижними концами в форме стрел, вписанная в геральдический щит-тарч.

25. 24-я горная (горнострелковая) дивизия Ваффен СС "Карстовые егеря" ("Егеря Карста", "Карстъегер"). Название данной дивизии объясняется тем, что она рекрутировалась в основном из уроженцев горной области Карст, расположенной на границе между Италией и Югославией. Эмблемой дивизии служило стилизованное изображение "карстового цветка" ("карстблуме"), вписанное в геральдический щит "варяжской" ("норманнской") формы.

26. 25-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен СС "Хуньяди" (венгерская №1). Данная дивизия, рекрутировавшаяся в основном из венгров, была названа в честь средневековой трансильванско-венгерской династии Хуньяди, наиболее выдающимися представителями которой были Янош Хуньяди (Иоганнес Гуниадес, Джованни Вайвода, 1385-1456) и его сын король Матвей Корвин (Матьяш Хуньяди, 1443-1490), героически сражавшиеся за свободу Венгрии против турок-османов. Эмблемой дивизии служил "варяжский" ("норманнский") геральдический щит с изображением "стреловидного креста" - символа венгерской национал-социалистической партии "Скрещенные стрелы" ("нилашистов") Ференца Салаши – под 2 трехзубыми коронами.

27. 26-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен СС "Гёмбёш" (венгерская №2). Данная дивизия, состоявшая в основном из венгров, была названа в честь венгерского министра иностранных дел графа Дьюлы Гёмбеша (1886-1936), убежденного сторонника тесного военно-политического союза с Германией и ярого антисемита. Эмблемой дивизии служил "варяжский" ("норманнский") геральдический щит с изображением того же стреловидного креста, но под 3 трезубыми коронами.

28. 27-я добровольческая гренадерская (пехотная) дивизия СС "Лангемарк" (фламандская №1). Данная дивизия, сформированная из германоязычных бельгийцев (фламандцев) была названа в честь места кровопролитного сражения, происходившего на территории Бельгии в Великую (Первую мировую) войну, в 1914 году. Эмблемой дивизии служил "варяжский" ("норманнский") геральдический щит с изображением "трискелиона" ("трифоса" или "трикветра").

29. 28-я танковая дивизия СС. Сведений о тактическом знаке дивизии не сохранилось.

30. 28-я добровольческая гренадерская (пехотная) дивизия СС "Валлония". Данная дивизия была обязана своим названием тому обстоятельству, что была сформирована в основном из франкоязычных бельгийцев (валлонов). Эмблемой дивизии служил геральдический щит-тарч с изображением перекрещенных в форме буквы "Х" прямого меча и кривой сабли рукоятками вверх.

31. 29-я гренадерская пехотная дивизия Ваффен СС "РОНА" (русская №1). Данная дивизия – "Русская Освободительная Народная Армия" состояла из русских добровольцев Б.В. Каминского. Тактический знак дивизии, наносившийся на ее технику, судя сохранившимся фотографиям, представлял собой уширенный крест с аббревиатурой "РОНА" под ним.

32. 29-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен СС "Италия" (итальянская №1). Данная дивизия была обязана своим названием тем, что состояла из итальянских добровольцев, сохранивших верность Бенито Муссолини после его освобождения из заключения отрядом парашютистов во главе со штурмбаннфюрером СС Отто Скорцени. Тактическим знаком дивизии служила вписанная в геральдический щит "варяжской" ("норманнской") формыы вертикально расположенная ликторская фасция (по-итальянски: "литторио") - связка прутьев (розог) с вложенным в них топором (официальная эмблема Национальной Фашистской Партии Бенито Муссолини).

33. 30-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен СС (русская №2, она же – белорусская №1). Данная дивизия состояла в основном из бывших бойцов отрядов "Белорусской Краевой Обороны". Тактическим знаком дивизии служил "варяжский" ("норманнский") геральдический щит с изображением двойного креста Святой княгини Евфросинии Полоцкой, расположенного горизонтально.

34. 31-я добровольческая гренадерская дивизия СС (она же – 23-я добровольческая горнострелковая дивизия Ваффен СС). Эмблемой дивизии служила голова оленя анфас на "варяжском" ("норманнском") геральдическом щите.

35. 31-я добровольческая гренадерская (пехотная) дивизия СС "Богемия и Моравия" (нем.: "Бёмен унд Мэрен"). Данная дивизия была сформирована из уроженцев Протектората Богемия и Моравия, перешедших под германское управление территорий ЧСР (после провозглашения Словакией независимости). Эмблемой дивизии служили богемский (чешский) коронованный лев, шествующий на задних лапах, и держава, увенчанная двойным крестом, на "варяжском" ("норманнском") геральдическом щите.

36. 32-я добровольческая гренадерская (пехотная) дивизия СС "30 января". Данная дивизия была названа в память дня прихода Адольфа Гитлера к власти (30 января 1933 года). Эмблемой дивизии служил "варяжский" ("норманнский") щит с изображением вертикально расположенной "боевой руны" - символа древнегерманского бога войны Тюра (Тира, Тиу, Циу, Туисто, Туэско).

37. 33-я кавалерийская дивизия Ваффен СС "Хунгария", или "Венгрия" (венгерская №3). Данная дивизия, состоявшая из венгерских добровольцев, получила соответствующее название. Сведений о тактическом знаке (эмблеме) дивизии не сохранилось.

38. 33-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен СС "Шарлемань" (французская №1). Данная дивизия была названа в честь франкского короля Карла Великого ("Шарлеманя", от латинского "Каролус Магнус", 742-814), короновавшегося в 800 году в Риме императором Западной Римской Империи (включавшей в свой состав территории современных Северной Италии, Франции, Германии, Бельгии, Люксембурга, Нидерландов и части Испании), и считающегося основателем современной германской и французской государственности. Эмблемой дивизии служил рассеченный "варяжский" ("норманнский") щит с половиной римско-германского имперского орла и 3 геральдическими лилиями Французского королевства.

39. 34-я добровольческая гренадерская (пехотная) дивизия СС "Ландсторм Недерланд" (нидерландская №2). "Ландсторм Недерланд" означает "Нидерландское ополчение". Эмблемой дивизии служил вписанный в "варяжский" ("норманнский") геральдический щит "голландский национальный" вариант "волчьего крюка"-"вольфсангеля" (принятый в нидерландском Национал-социалистическом движении Антона-Адриана Мюссерта).

40. 36-я полицейская гренадерская (пехотная) дивизия СС ("Полицейская дивизия II") состояла из мобилизованных на военную службу чинов германской полиции. Эмблемой дивизии служил "варяжский" ("норманнский") щит с изображением руны "хагалль" и римской цифры "II".

41. 36-я гренадерская дивизия Ваффен СС "Дирлевангер". Эмблемой дивизии служили вписанные в "варяжский" ("норманнский") щит 2 перекрещенные в форме буквы "Х" ручные гранаты-"бутылки" рукоятками вниз.

Кроме того, в последние месяцы войны было начато (но не закончено) формирование перечисленных ниже новых дивизий СС, упоминаемых в приказах имперского руководителя (рейхсфюрера) СС Генриха Гиммлера:

42. 35-я гренадерская (пехотная) дивизия СС "Полиция" ("Полицей"), она же – 35-я полицейская гренадерская (пехотная) дивизия СС. Сведений о тактическом знаке (эмблеме) дивизии не сохранилось.

43. 36-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен СС. Сведений обблеме дивизии не сохранилось.

44. 37-я добровольческая кавалерийская дивизия СС "Лютцов". Дивизия была названа в честь героя борьбы с Наполеоном – майора прусской армии Адольфа фон Лютцова (1782-1834), сформировавшего первый в истории Освободительных войн (1813-1815) германских патриотов против наполеоновской тирании добровольческий корпус ("черные егеря Лютцова"). Тактическим знаком дивизии служило вписанное в геральдический щит-тарч изображение прямого обнаженного меча острием вверх, наложенного на заглавную готическую литеру "Л", то есть "Лютцов").

45. 38-я гренадерская (пехотная) дивизия СС "Нибелунги". Дивизия была названа в честь героев средневекового германского героического эпоса – Нибелунгов. Так первоначально именовались духи мрака и тумана, неуловимые для врага и владевшие несметными сокровищами; затем – овладевшие этими сокровищами витязи королевства бургундов. Как известно, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер мечтал после войны создать "орденское государство СС" на территории Бургундии. Эмблемой дивизии служило вписанное в геральдический щит-тарч изображение крылатого шлема-невидимки Нибелунгов.

46. 39-я горная (горнострелковая) дивизия СС "Андреас Гофер". Дивизия была названа в честь национального героя Австрии Андреаса Гофера (1767-1810), предводителя тирольских повстанцев против наполеоновской тирании, выданного изменниками французам и расстрелянного в 1810 году в итальянской крепости Мантуе. На мотив народной песни о казни Андреаса Гофера – "Под Мантуей в оковах" (нем.: "Цу Мантуа ин банден") немецкие социал-демократы в ХХ веке сложили свою собственную песню "Мы молодая гвардия пролетариата" (нем.: "Вир зинд ди юнге гарде дес пролетариатс"), а советские большевики – "Мы молодая гвардия рабочих и крестьян". Сведений об эмблеме дивизии не сохранилось.

47. 40-я добровольческая мотопехотная дивизия СС "Фельдгеррнгалле". Данная дивизия была названа в честь здания "Галереи полководцев" (Фельдгеррнгалле), перед которым 9 ноября 1923 года рейхсвером и полицией лидера баварских сепаратистов Густава Риттера фон Кара была расстреляна колонна участников путча Гитлера-Людендорфа против правительства Веймарской республики. Сведений о тактическом знаке дивизии не сохранилось.

48. 41-я пехотная дивизия Ваффен СС "Калевала" (финская №1). Данную дивизию СС, названную в честь финского героического народного эпоса, начали формировать из числа финских добровольцев Ваффен СС, не подчинившихся отданному в 1943 году приказу финского главнокомандующего маршала барона Карла Густава Эмиля фон Маннергейма возвратиться с Восточного фронта на родину и вновь влиться в состав финской армии. Сведений об эмблеме дивизии не сохранилось.

49. 42-я пехотная дивизия СС "Нижняя Саксония" ("Нидерзаксен"). Сведений об эмблеме дивизии, формирование которой не было завершено, не сохранилось.

50. 43-я пехотная дивизия Ваффен СС "Рейхсмаршал". Данная дивизия, формирование которой было начато на базе частей германских военно-воздушных сил ("Люфтваффе"), оставшихся без авиационной техники, курсантов летных училищ и наземного персонала, была названа в честь имперского маршала (рейхсмаршала)Третьего рейха Германа Геринга. Достоверных сведений об эмблеме дивизии не сохранилось.

51. 44-я мотопехотная дивизия Ваффен СС "Валленштейн". Данная дивизия СС, рекрутировавшаяся из этнических немцев, проживавших на территории Протектората Богемия-Моравия и Словакии, а также из чешских и моравских добровольцев, была названа в честь германского имперского полководца времен Тридцатилетней войны (1618-1648), герцога Фридландского Альбрехта Евсевия Венцеля фон Валленштейна (1583-1634),чеха по происхождению), героя драматической трилогии классика немецкой литературы Фридриха фон Шиллера "Валленштейн" ("Лагерь Валленштейна", "Пикколомини" и "Смерть Валленштейна"). Сведений об эмблеме дивизии не сохранилось.

52. 45-я пехотная дивизия СС "Варяги" ("Варэгер"). Первоначально рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер предполагал дать название "Варяги" ("Варэгер") нордической (североевропейской) дивизии СС, сформированной из норвежцев, шведов, датчан и других скандинавов, направивших свои добровольческие контингенты в помощь Третьему рейху. Однако, согласно ряду источников, Адольф Гитлер "забраковал" название "Варяги" для своих нордических волонтеров СС, стремясь избежать нежелательных ассоциаций со средневековой "варяжской гвардией" (состоявшей из норвежцев, датчан, шведов, русских и англосаксов) на службе византийских императоров. Фюрер Третьего рейха отрицательно относился к царьградским "василевсам", считая их, как и всех византийцев, "морально и духовно разложившимися, лживыми, коварными, продажными и вероломными декадентами", и не желая, чтобы его ассоциировали с правителями Византии.

Следует заметить, что в своих антипатиях к византийцам Гитлер не был одинок. Большинство западных европейцев всецело разделяли эту антипатию к "ромеям" (еще начиная с эпохи Крестовых походов), и не случайно в западноевропейском лексиконе даже существует специальное понятие "византинизм" (в значении: "коварство", "цинизм", "подлость", "пресмыкательство перед сильными и безжалостность к слабым", "вероломство"...в-общем "лживы бе бо греци и до сего дня", как писал известный русский летописец). В итоге сформированной в составе Ваффен СС германо-скандинавской дивизии (в состав которой впоследствии вошли также голландцы, валлоны, фламандцы, финны, латыши, эстонцы, украинцы и русские) было дано название "Викинг". Наряду с этим, на базе русских белоэмигрантов и бывших граждан СССР на Балканах было начато формирование другой дивизии СС под названием "Варэгер" ("Варяги"); однако, в силу сложившихся обстоятельств, дело ограничилось формированием на Балканах "Русского (охранного) корпуса (Русской охранной группы)" и отдельного русского полка СС "Варяг".

В годы Второй мировой войны на территории Сербии в 1941-1944 гг. в союзе с немцами также действовал Сербский добровольческий корпус СС, состоявший из бывших военнослужащих югославской королевской армии преимущественно сербского происхождения, большинство из которых являлись членами сербского монархо-фашистского движения "З.Б.О.Р.", возглавлявшегося Дмитрие Лётичем. Тактическим знаком корпуса служил щит-тарч и изображением хлебного колоса, наложенный на обнаженный меч острием вниз, расположенный по диагонали.

 
T100Дата: Суббота, 14.11.2009, 20:49 | Сообщение # 4
просто злой админ
Группа: Админ
Сообщений: 602
Награды: 3
Статус: Off-line

 
RUDYДата: Воскресенье, 15.11.2009, 09:56 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Юзеры
Сообщений: 17
Награды: 0
Статус: Off-line
у танка Виттамана башенный номер 222... вроде как...

"Нет смысла воевать без воли к победе" - генерал Дуглас Маккартур
 
dddd1978Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 10:50 | Сообщение # 6
"Чёрный Шулер"
Группа: Боец
Сообщений: 365
Награды: 5
Статус: Off-line
Классное мотоциклетное чудище ,если бы его сейчас выпускали серийно,он был бы хитом продаж ,проще такие машины делать ,чем дороги
 
RaZRДата: Воскресенье, 15.11.2009, 14:00 | Сообщение # 7
Чёрный назгул.
Группа: Боец
Сообщений: 48
Награды: 2
Статус: Off-line
Интересно, а сколько он весит, если колесо может повернуть такую тушку, да ещё и на гусеницах.

 
dddd1978Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 14:26 | Сообщение # 8
"Чёрный Шулер"
Группа: Боец
Сообщений: 365
Награды: 5
Статус: Off-line
Масса
1230 кг

Экипаж
2–3 человека

Грузоподъемность
350 кг

Длина
3000 мм
Ширина
1000 мм

Высота
1030 мм
Двигатель
8—ми цил., карб.
Мощность двигателя
36 л.с.
Коробка передач
3—х скоростная
Скорость по шоссе
до 61,5 км/ч
Запас хода по шоссе
260 км
Запас топлива
42 л
Ширина гусениц
170 мм
 
dddd1978Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 14:39 | Сообщение # 9
"Чёрный Шулер"
Группа: Боец
Сообщений: 365
Награды: 5
Статус: Off-line
Austro-Daimler ADMK и Saurer RK7, RR7 и RR7/2 (бронированный) с колесно-гусеничным приводом поступили в вооружённые силы Германии после её аншлюса с Австрией, но в 1938 году их производство было прекращено. Austro-Daimler ADMK-WARK мог перевозить до 6 человек (в версии с четырёхдверным кузовом). Ранняя версия с коробчатым кузовом могла перевозить лишь трех человек и пулемёт HMG. Особенно полезными эти транспортеры оказались в составе германских частей горных егерей. Всего за период с 1933 по 1938 год было выпущено 334 таких машины.
Масса
1730 кг

Экипаж
6 человек

Длина
2900/3680 мм
Ширина
1770/1360 мм

Высота
1300/1460 мм
Двигатель
4-х цил. AD FB 12/20
Мощность двигателя
18 л.с.
Скорость по шоссе до 45/15 км/ч
Запас хода по шоссе
200/110 км
Прикрепления: 8015559.jpg (28.7 Kb)
 
dddd1978Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 15:21 | Сообщение # 10
"Чёрный Шулер"
Группа: Боец
Сообщений: 365
Награды: 5
Статус: Off-line
Для транспортирования грузов и буксировки тяжелых артиллерийских орудий в условиях Восточного фронта конструкторское бюро профессора Ф. Порше в 1942 г. разработало колесный тягач RSO (Radschlepper Ost — колесный тягач для Востока), известный также под обозначением тип 175. При создании этого тягача Ф. Порше учел то обстоятельство, что проходимость транспортного средства может быть повышена не только за счет использования достаточно сложного и трудоемкого в изготовлении гусеничного или полугусеничного движителя, но и путем простого увеличения диаметра колес обычного колесного движителя. Испытания выпушенного фирмой «Шкода» колесного тягача RSО проводились в том же 1942 г. При этом бьпо установлено, что тягач в целом удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям, однако конструкция его стальных колес большого диаметра нуждалась в доработке: в снег и на дорогах с твердым покрытием развиваемое машиной тяговое усилие было явно недостаточным для буксировки тяжелых прицепов. Тем не менее в январе 1943 г. фирме «Шкода» был выдан заказ на изготовление 200 тягачей нулевой серии для проведения войсковых испытаний. Фирма также получила распоряжение подготовиться к серийному выпуску RSO c темпом производства 100 машин в месяц. Проведенные во фронтовых условиях сравнительные испытания колесных RSO и полугусеничных грузовых автомобилей «Маультир» выявили явное преимущество последних, поэтому 11 апреля 1943 г. А Гитлер распорядился прекратить производство колесных RSO. Общее количество выпущенных тягачей этого типа оценивается в 200 единиц. За исключением металлических колес большого диаметра, колесный RSO представлял собой обычный двухосный полноприводной грузовой автомобиль. На нем был установлен 4-цилиндровый карбюраторный двигатель фирмы «Шкода» мощностью 90 л.с. Двигатель был снабжен упрощенной системой воздушного охлаждения, для его запуска использовался пусковой двигатель мощностью 12 л.с.
Трансмиссия включала пятиступенчатую коробку передач, демультипликатор, блокируемый дифференциал и механические тормоза. От основного двигателя осуществлялся также привод механической лебедки с тяговым усилием 5 т, установленной за кабиной водителя. Особенностью кабины водителя было то, что кроме трех сидений в ней имелась также койка, а в кузове могли быть установлены еще 8 коек. Таким образом, механик-водитель и расчет буксируемого орудия могли во фронтовых условиях ночевать прямо в машине. Стальные колеса диаметром 1500 мм были снабжены грунтозацепами, ширина передних колес составляла 300 мм, задних — 400 мм. Подвеска колес осуществлена на полуэллиптических листовых рессорах. Максимальная скорость хода колесного RSO была невелика — всего 15 км/ч. При собственной массе 7 т он мог перевозить в кузове груз массой 4 т или буксировать прицеп массой 5 т. По имеющимся сведениям, тягачи RSO использовались в основном на Западном фронте. К концу войны сохранилось лишь несколько таких машин.

Масса
7 т

Грузоподъемность
4 т

Масса прицепа
до 5 т

Экипаж
5 человек

Длина
6220 мм
Ширина
2300 мм

Высота
3065 мм
Двигатель
4-цил., карб.
Мощность двигателя
90 л.с.
Скорость по шоссе до 15 км/ч
Запас хода по шоссе
125 км

 
Форум » World of Tanks » Open Door - Приемная » о технике (litle info about techics) (Михаэль Виттман и Тигр)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


2024 Все права защищены и принадлежат их законным правообладателям, design by T 100